А жизнь у меня бурная-бурная. Узнал я об этом недавно в выходные.
В один из уик-эндов автор этих строк предпринял экскурсию по социальным сетям. Столь много сегодня говорят о них – мол, это и новая эра коммуникаций, и магистральный инструмент продаж, и вообще – наше все.
Этакое зеркало мира. Вот только отражение в этом зеркале выглядит, как бы помягче выразиться, несколько искаженным.
В качестве «объекта» для исследования избрал (дабы никто не обижался) самого себя и агентство Bankir.Ru.
Несколько зарисовок. Например, нахожу ссылку с текстом следующего содержания: «Недавно один достаточно уважаемый журналист Ян Арт поделился историей переговоров…».
Ну, сначала поражает стиль – «достаточно уважаемый». Кому достаточно? Мне недостаточно! Хочу овации, цветы и всеобщее преклонение. Или, как на новый год продекламировала моя дочь: «Здравствуй дедушка Мороз, борода из снега! Я хочу, чтоб сдохли все и конструктор лего».
Вопрос второй – с кем я поделился?! Когда поделился? Каких переговоров?! Соцсеть на это ответа не дает. Опознание источника информации невозможно – ник. Ни мышонок, ни лягушка, а неведома зверушка…
Далее – нахожу себя каким-то чудным образом на ресурсе «За Россию, Путина и Народный фронт». Сроду не смешивал эти три понятия. Откуда?..
Далее – выяснилось, что живу я в городе Киеве (в одном из вариантов – в Иркутске). Пописываю на форумах об Италии и «Бизнес в Мордовии» (сроду не был в Италии и не вел бизнес в Мордовии). А еще каким-то чудным образом оказался на форуме «Путаны Москвы». Но (видимо, чтобы было не так обидно и одиноко) в компании двух модераторов Bankir.Ru – Валентина Сафронова и Романа Мозгового.
По своим книгам тоже нашел в соцсетях любопытное предложение. Оказывается, их можно купить (к слову о соцсетях как о «канале продаж») в электронном виде. Объявление гласит: «Отправьте СМС с текстом 4020 на номер 8151 и скачивайте». Разумеется, ни к автору книг, ни к издательству сие отношение не имеет…
Одну свою очень давнюю статью «Московский новояз» обнаружил в сетях примерно 700 раз. Под разными заголовками, то «О рунглише, или корпоративном новоязе», то еще как-то так. Перепечатывают ее кому не лень, причем тут же спорят, поливают автора и вцепляются друг другу в виртуальные глотки…
Про Bankir.Ru чудесный текст обнаружил: «На этом сайте можно неплохо заработать, продавая ссылки, статьи, размещая тизеры, баннеры». Что за черт заморский тизеры – не знаю. А баннеры – это мы сами вроде как бы продаем. Но, вероятно, это совсем не мешает чьему-то чудному бизнесу в сети…
Теперь о мифе про миллионы «активных, креативных и успешных людей, присутствующих в соцсетях и готовых стать клиентами вашего бизнеса». Лично я присутствую – сам видел. Только на некоторых, если что, это не я. Это кто-то другой. Я даже сам себе написал. Но я не ответил…
Что касается моих страниц в «Одноклассниках» или «ВКонтакте», то они заблокированы. Как водится, пришло сообщение: «Наша система безопасности выявила массовую рассылку спам-сообщений с Вашего аккаунта, и мы были вынуждены временно заблокировать его. Для восстановления доступа к аккаунту Вам необходимо пройти валидацию через мобильный телефон».
Знакомое послание?
Не хочу я проходить «валидацию». Вдруг это заразно. Поэтому попросту еще в прошлом году забросил к черту соцсети, администрация которых поймала меня, подрабатывающего в свободное время «массовой рассылкой спам-сообщений». А вы?
Сколько человек уже умерло, но их аккаунты в соцсетях предприимчивые Интернет-дельцы по-прежнему втюхивают банкирам и бизнесменам как «потенциальных клиентов»? Сколько махнуло рукой на свои аккаунты? Твиттер недавно сообщил, что аккаунты умерших будут продолжать «жить». Это – клиенты? Я вижу здесь только дешевый бизнес на СМСках…
Недавно на одной из банковских конференций по «маркетингу в соцсетях» слышал, как юный интернетчик вещал с трибуны: «Здесь вы можете «мочить» своих конкурентов». Отличный слог, отличные перспективы… Форекс-компании давно и с удовольствием это делают, устраивая, по выражению создателей одного славного мультфильма, серфинг на волнах дерьма. Теперь банки зазывают этим заняться? Зачем?
А еще не так давно приходит приглашение на конференцию «Социальные медиа и digital-коммуникации». «Мы, – говорится в оном, – будем исследовать влияние новых цифровых инноваций на маркетинг и коммуникации, основные инструменты и их использование в digital-среде…».
А еще постоянно поступают предложения поучаствовать в каком-нибудь очередном завиральном проекте по созданию специализированной (вариант – профессиональной) соцсети.
Бизнес по организации бизнеса через соцсети приобрел в России катастрофические размеры. Что там жалкая афера МММ на фоне того водопада, который обрушивается на наши головы по поводу «великого будущего» соцсети. Хотя лично я видел только один относительно результативный вариант сети – сайт знакомств. Но – далеко не банков с клиентами…
Остается надеяться, что этот угар по поводу соцсетей в скором времени пойдет на нет. Что маркетологи, креативщики и эти, как их, netmaiker’ы успокоятся и перестанут терзать банки и прочие бизнесы предложениями «виртуально продвинуться». Потому как Интернет вообще и соцсети в частности превратились в очень кривое и очень мутное зеркало…
P.S. На всякий случай, единственная соцсеть, где присутствует автор – Фейсбук: http://www.facebook.com/profile.php?id=100004786092171. По крайней мере – до тех пор, пока меня не заподозрят в «массовой рассылке спама» и не предложат «пройти валидацию».